AZN = 34.24 RUB
USD = 58.21 RUB
EUR = 60.39 RUB

A
Азербайджанцы МГИМО. Национальный секретарь Азербайджана в комиссии ТРАСЕКА Руфат Байрамов (видео)

Азербайджанцы МГИМО. Национальный секретарь Азербайджана в комиссии ТРАСЕКА Руфат Байрамов (видео)

Инна Лисовская, Дин Бицоев, Рухин Керимов    "Москва-Баку"
25.01.2022 12:47

Гость проекта "Москва-Баку" "Азербайджанцы МГИМО" - национальный секретарь Азербайджана в межправительственной комиссии TРACEКA (TRACECA - Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia) Руфат Байрамов.

- Москва и Баку. Чем являются для Вас эти две столицы?

- Оба города я считаю своими родными. В Баку я родился и вырос. Здесь я прожил до 16 лет. По этим улочкам я бегал еще мальчишкой. Но потом, повзрослев. Я мечтал стать студентом МГИМО, и это было большое счастье, что поступить в этот вуз мне удалось с первого раза. После поступления я на 6 лет переехал жить в Москву. Я сразу же полюбил этот город, его энергетику, людей, которые меня окружали. В буквальном смысле, тогда я осознал, что одинаково люблю и Баку, И Москву. Тогда было очень весело! С улыбкой вспоминаю свои студенческие годы. Приходилось все успевать – и учиться. И гулять с друзьями. Но вообще, я Вам скажу, студенческая жизнь за пределами дома - это супер!

- Зачастую студенты, оканчивая вуз, относятся к этому, как просто одному из этапов своей жизни. Выпускники МГИМО отмечают, что это большое сообщество друзей, которые не забывают родной вуз, даже окончив его много лет назад.

- Да, это абсолютная правда. Мы продолжаем общаться, встречаться. Сейчас большинство моих друзей- это те, с кем я учился. Благодаря МГИМО я обрел огромное количество единомышленников, друзей из Средней Азии, европейских стран. Например, по долгу службы я часто езжу в командировки в другие страны, и моя супруга удивляется, каждый раз говоря, неужели возможно знать весь мир? Потому что почти в любой стране есть выпускники МГИМО. Нам есть, что вспомнить и нам есть, чем гордиться. Вуз дает не только знания, но и важнейшие навыки для выживания. Если можно так сказать, в современном мире.

- Каким был Ваш путь от студента МГИМО до национального секретаря ТРАСЕКА?

- Это был долгий путь длинной в 20 лет. Не скажу, что все было безоблачно. Так, после получения заветного диплома МГИМО, я проходил практику в МИД, после работал долго в сфере туризма, потом трудился в различных странах. А уже с 2011 года начал свою постоянную т рудовую деятельность в Азербайджане. Очень много работал в различных госструктурах, возглавлял отдел транзита и транспорта в министерстве экономики Азербайджана. И параллельно был секретарем национального совета по транзитным грузоперевозкам.

- Объясните максимально просто, чем занимается ТРАСЕКА? Что входит в задачи организации?

- ТРАСЕКА – это единственный проект евроазиатского транспортного коридора по направлению Запад–Восток из Европы, с пересечением Черного моря, через Кавказ и Каспийское море с выходом на Центральную Азию. Он получил значительную финансовую, организационную и техническую поддержку международных структур, в первую очередь Евросоюза. Сейчас в нашу программу входят 13 стран - все страны Южного Кавказа, страны Центральной Азии, Турция. Иран. И две страны ЕС - Румыния и Болгария. Также в 1998 году было принято решение, чтобы штаб-квартира организации располагалась в Баку, здесь и секретариат. Сейчас наша цель- упростить процесс грузоперевозок. Помочь экономикам всех стран связаться за счет эффективного транспортного сообщения.

- Азербайджан освободил, находящиеся почти 30 лет под оккупацией Армении, свои территории Нагорного Карабаха. Какие сейчас ставятся приоритетные задачи на этих территориях? Какие транспортно-логистические проекты планируется осуществить на этих территориях?

- Я думаю. Вы знаете, что за 30 лет армянской оккупации все было разрушено на этих территориях, вся инфраструктура. Сейчас предстоит большая работа по восстановлению, которая уже ведется очень активно. Президент Азербайджана Ильхам Алиев поставил первостепенную задачу- восстановление транспортных коммуникаций в регионе. Так, за 8 месяцев был построен международный аэропорт Физули, который уже работает. Также в Карабахе строятся новые авто и жд дороги. Сейчас мы начали восстанавливать жд-ветку, которая будет пролегать через Армению и вести в азербайджанский Нахчыван. В самом Карабахе сейчас строятся эко-поселения, развиваются солнечная и ветряная энергетики. Я могу сказать, что это лишь малая часть проектов, которые я назвал. Наша задача создать максимально комфортную логистику для людей, которые, я уверен, в скором времени вернутся на свои земли.

- Расскажите о сотрудничестве Азербайджана с Россией в транспортно-логистической сфере?

- С Россией у нас очень много проектов. Самый важный и крупнейший из них – «Север-Юг», который соединяет страны Южной Азии со странами Северной Европы. Азербайджан был один из первых государств, который инициировал этот проект в начале 2000-х. Сейчас через нашу территорию проходит жд-ветка этого пути. За последние годы Азербайджан инвестировал в проект больше 1,5 млрд долларов, как в свою инфраструктуру, так и на территории Ирана. На сегодняшний день это мультимодальный маршрут - там действует и автомобильные, и жд перевозки. Весь маршрут проходит от морского порта Санкт-Петербурга до одного из самых крупных портов на западном побережье Индии – Мумбай, общей протяженностью 7200 км. В ближайшие годы коридор заработает на полную мощность. Также важнейшим проектом является транспортный коридор, соединяющий железнодорожные сети Азербайджана, Грузии и Турции. Железная дорога была открыта в церемонии, организованной в Аляте президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым 30 октября 2017 года, после первого испытательного проезда. Вообще стоит отметить, что у нас с Россией очень быстро развивающиеся отношения во всех сферах, и в сфере перевозок также просматривается очень быстро растущая положительная динамика.

- Представьте, что можете обратиться к себе – студенту, только что поступившему в МГИМО. Что бы Вы сказали или пожелали себе самому?

- Я бы ему сказал, продолжай в том же духе. Держись, учись, много впитывай в себя знаний. В эти года хочется веселиться, но нужно получать знания. Благодаря тому, что мы учились рядом, жили рядом, нам было легче, мы поддерживали друг друга. И вот это сохранилось до сих пор. Если вернуться в тот период, наверное, я бы сказал этому молодому человеку, чтобы он продолжал в том же духе, учился дружить и, конечно же, я бы ему сказал - держись!