Археологи объявили об обнаружении места захоронения святого Николая в турецкой церкви святого Николая. Она располагается в провинции Анталья, пишет «Газета.ру» со ссылкой на издание Heritage daily.
Святой Николай был раннехристианским епископом греческого происхождения из приморского города Миры в Малой Азии во времена Римской империи. Святой Николай совершил много чудес, но он также известен своей щедрой практикой дарения, из которой выросла концепция Санта-Клауса и Синтерклааса.
В жизнеописании святого Николая говорится, что он спас трех девушек от принуждения к проституции, бросив им в окно мешок с золотыми монетами. Другие ранние истории рассказывают о том, как он усмирил шторм на море, спас трех невинных солдат от неправомерной казни и срубил дерево, одержимое демоном.
Спустя столетия после его смерти византийский император Феодосий II приказал построить Никольскую церковь на том месте, где святой Николай служил епископом. Его тело было эксгумировано и перезахоронено в церкви, но к 11 веку нашей эры его останки были вывезены и сохранены как священные реликвии в базилике Сан-Никола, расположенной в Бари, Южная Италия. Во время Первого крестового похода венецианские моряки снова вывезли большую часть его останков и перевезли их в Венецию, где они были помещены в базилику монастыря Сан-Николо-аль-Лидо.
В 1953 году осмотр фрагментов костей из Бари и Венеции показал, что они принадлежат одному и тому же человеку, хотя достоверность определения того, принадлежали ли они святому Николаю, неубедительна.
По словам Османа Эравшара, председателя Регионального совета Антальи по сохранению культурного наследия, гробница и саркофаг святого Николая были расположены в основании фрески с изображением Иисуса, где команда обнаружила первоначальный фундамент церкви и старинный мозаичный пол четвертого века нашей эры.
Новые данные свидетельствуют о том, что сходство церковного здания с Храмом Гроба Господня в Иерусалиме еще раз подтверждает их теорию, поскольку обе они имеют схожие архитектурные особенности, такие как недостроенный купол, что связывает святого Николая с историей распятия Иисуса и вознесения в Иерусалим.
Эравшар добавил, что «его саркофаг, должно быть, был помещен в особое место, а именно в часть с тремя апсидами, покрытую куполом. Там мы обнаружили фреску, изображающую сцену, где Иисус держит Библию в левой руке, а правой делает знак благословения». Исследователи также нашли мраморную напольную плитку с греческими словами «благодать», которая могла быть маркером, указывающим на его точную могилу.