
Премьер-министр Армении Никол Пашинян сравнил ситуацию вокруг католикоса Армянской апостольской церкви Гарегина II с "бархатной революцией" 2018 года, когда он пришел к власти. Об этом он заявил в среду на пресс-конференции в Ереване.
Власти Армении действуют не против церкви, а во имя нее, заявил премьер-министр Никол Пашинян в среду на пресс-конференции.
Он не считает, что власти ведут кампанию против Армянской апостольской церкви.
"Я не могу начать кампанию против церкви, так как для меня и для моей семьи ААЦ – это святыня. То, что мы сейчас делаем, ради церкви, в противном случае нас бы не волновал разрушительный процесс, который происходит внутри церкви", – сказал Пашинян.
По мнению главы армянского правительства, если человек считает себя верным последователем ААЦ, то он не может безразлично наблюдать за "падением церкви".
На вопрос, как он планирует "освобождать резиденцию католикоса", Пашинян ответил – так же, как в 2018 г., когда Армению "освободили" от Сержа Саргсяна.
Премьер также прокомментировал мнение о том, что действия против церкви приведут к тому, что его предадут анафеме.
"Откуда информация, будто Бог проклял меня? А может он проклял или проклинает тех, кто оскверняет Божий дом?" – сказал Пашинян.
На вопрос, какой статьей Конституции он руководствуется в своих действиях против церкви и католикоса, Пашинян подчеркнул, что действует, в первую очередь, как последователь Армянской апостольской церкви.
"Сейчас это совпало с тем, что я еще и премьер. Сейчас одно неотделимо от другого. Но я действую как последователь ААЦ, для которого Церковь – святыня", – отметил премьер.
По его словам, Первопрестольный Эчмиадзин должен быть очагом моральных и духовных ценностей. В условиях, когда этот центр "лишен морали, а святыни осквернены", отказ от инициированных властями действий, по словам Пашиняна, может быть воспринят как "отказ от самой морали и моральных ценностей".