AZN = 58.48 RUB
USD = 99.42 RUB
EUR = 106.3 RUB

A
Климатическая атака на Баку. Актуальный комментарий Сергея Строканя (видео)

Пропагандистскую кампанию против Азербайджана, развернутую на Западе накануне глобального климатического саммита в Баку, анализирует политический обозреватель Сергей Строкань - специально для портала «Москва-Баку»

Мировая климатическая конференция в Баку - COP29, сделала Азербайджан одним из государств, к которым в эти дни проковано внимание всего небезразличного к этой теме  мира. При том, что главная новость предстоящей недели - выборы в Америке, еще одна глобальная история, на сей раз связанная с экологической безопасностью, будет обсуждаться в Баку.

Как бы ни отличались друг от друга эти два события, в их освещении и осмыслении в США и на Западе в целом применяются одни и те же технологии и механизмы.

Собственных  предвыборных скандалов ведущим американским СМИ, давно попутавшим берега и потерявшим кредит доверия в своей стране, явно не хватило.

Грязь изо всех сил льют на Азербайджан.

Главная цель - максимально замазать COP 29, дискредитировать усилия Баку по подготовке глобального климатического саммита, отвлечь внимание от острейших вопросов мировой экологической повестки рассуждениями о том, какая опасная во всех смыслах страна Азербайджан и как она, по версии армии очернителей, недостойна проводить СOP 29.

В связи с этим  давайте произведем анатомическое вскрытие главных тезисов антиазербайджанской пропаганды применительно к мировому климатическому саммиту. Тезисы эти выглядят нелепыми, однако они невероятно живучие  и заразные.

Итак, популярным у американских и европейских СМИ накануне COP29 стал нарратив о том, что, дескать, Баку недостоин проведения климатического саммита, поскольку Азербайджан - это страна, которая добывает нефть и газ. А использование углеводородов - это вроде как несоответствие «зеленой повестке», делающей ставку на альтернативные источники энергии и сокращение выбросов парниковых газов.

Что можно сказать по этому поводу?

Если посмотреть на историю всех предыдущих климатических саммитов, то все принимающие их страны - кроме Швейцарии - так или иначе участвовали в добыче ископаемого топлива.

Кроме того, все страны  на сегодняшний день являются потребителями традиционных источников топлива, отказаться от которого по щелчку пальца  невозможно.

Энергия ветра и солнца это хорошо, но ее явно не хватает.

Поэтому демагогия про будто бы недостойный COP29 нефтегазовый Азербайджан не выдерживает никакой критики.

Если говорить по существу, то право той или иной страны артикулировать мировую экологическую повестку должно определяться ее способностью вносить свой вклад в борьбу с загрязнением окружающей среды, с разрушением озонового слоя, уничтожением «зеленых легких» планеты, а также ее готовностью показывать пример другим, генерировать прорывные идеи и предлагать способы их решения.

Могут спросить, а что, собственно, такого уже сделал  Баку для реализации климатической повестки и  воплощения в жизнь глобального перехода от ископаемого топлива?

Давайте вкратце перечислим.

Азербайджан создал климатический фонд, в который, как рассчитывают в Баку, будут инвестировать и другие мировые нефте- и газодобывающие страны и компании. Азербайджан демонстрирует то, как производитель нефти и газа может перейти на новые экологически чистые технологии.

Страна не только реализует крупнейшие в регионе проекты по возобновляемым источникам энергии, но и переходит от экспорта ископаемого топлива к экспорту электроэнергии.

Идем далее. Азербайджан даже прокладывает электрический кабель по дну Черного моря, чтобы иметь возможность соединить ветроэнергетику Каспийского моря с европейским континентом. Чем не прорывный проект!

Еще одним примером того, что  сегодняшний Азербайджан - это страна с обостренным экологическим сознанием, может служить история превращения некогда экологически небезопасного неблагополучного Черного города нефтяников в азербайджанской столице в сегодняшний Белый город.

Однако опыт Азербайджана, его наработки, идеи участникам пропагандистской кампании против страны вообще не интересны и никто об этом опыте на Западе не собирается говорить, писать, снимать сюжеты.

Еще несколько антиазербайджанских тезисов, активно раскручиваемых в связи с предстоящим климатическим саммитом, связаны с вопросами урегулирования на Южном Кавказе. Все те, кто нисколько не интересуется вопросами климата, но при этом заинтересован в том, чтобы найти новые рычаги давления на Баку, понимают, что COP29 - это мощный информационный повод, и они видят в этом свой шанс, который нельзя упускать.

В этом смысле весьма показательной можно считать очередную антиазербайджанскую резолюцию Европарламента.

В ней содержится призыв к руководству ЕС отказаться от азербайджанского газа, а также использовать COP29 в качестве площадки для того, чтобы поставить вопрос о правах человека в Азербайджане и еще для того, чтобы потребовать освобождения находящихся в заключении  в Баку лидеров сепаратистского и уже не существующего образования НКР. Спрашивается, какое отношение все это имеет к мировому климату?

Наконец, нельзя не сказать о том, что свой вклад в борьбу с СОР29 внесла и группа дружбы Армения-Франция французского Сената. Французские депутаты вдруг озаботились вопросами  азербайджанских городов, в частности Ханкенди, который для французов все еще несуществующий сегодня «Степанакерт».

И вот в Сенате сообщили о том, что, оказывается, азербайджанцы разрушили исторический центр «Степанакерта», и поэтому всем, кто поедет в Баку на COP29 необходимо не ехать с пустыми руками, а вооружиться ультиматумом.

Вот его тезисы - один безумнее другого.

Первый - потребовать безоговорочно и безотлагательно освободить всех политических заключённых (именно так в Париже называют тех, кого в Баку считают закоренелыми преступниками).

Второй пункт - немедленно направить миссию ЮНЕСКО в Карабах для «защиты армянского и религиозного наследия».

Третий пункт - обязать Баку позволить «беженцами из Арцаха осуществить своё право на безопасное возвращение (возникает вопрос - а им кто-то в этом праве отказывает?).

В целом, в заявлении французского Сената действия Баку называются «культурным геноцидом», сопоставимым с преступлениями мировых террористических группировок.

Нельзя исключать, что все это давление перед климатическим саммитом - дополнительный элемент и инструмент торга перед подписанием базового мирного договора между Ереваном и Баку, по поводу которого в заявлениях сторон на этой неделе вновь зазвучали ноты оптимизма.

Дескать, движение к миру идет медленно, но верно. А как известно, финальная часть любых переговоров - традиционно самая сложная, поэтому нужно срочно найти какие-то еще аргументы. Вот только повторим еще раз - а мировой климат-то здесь при чем и почему борьба за экологию должна стать жертвой отбитой, неисправимой азербайджанофобии?

Как бы то ни было, несмотря на желание многих на Западе сорвать или испортить СОР29, надо думать, что Баку этого не допустит. Слишком серьезные задачи внесены в повестку глобального климатического форума, слишком многое на кону, и не только для Южного Кавказа, где эти проблемы тоже стоят все острее. Отравители природы и отравители информационного пространства - по сути, одного поля ядовитые ягоды, но нельзя позволить этому яду и дальше методично убивать регион и мир.