AZN = 53.52 RUB
USD = 90.99 RUB
EUR = 98.78 RUB

A
Баку-Тбилиси-Карс 20 мая начнет грузоперевозки после модернизации

Баку-Тбилиси-Карс 20 мая начнет грузоперевозки после модернизации

04.05.2024 08:32

/upload/iblock/32b/32b75d2e9937a84e6961d973b6c58976.png

Фото: "Азербайджанские железные дороги"

Ремонтно-расширительные работы на грузинском участке железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК), которая считается важным участком Среднего коридора, завершены и с 20 мая стартуют грузоперевозки. Об этом заявил председатель «Азербайджанских железных дорог» Ровшан Рустамов в интервью АЗЕРТАДЖ.

«Да, ремонтно-восстановительные работы, работы по реконструкции и расширению на 184-километровом участке железнодорожной линии БТК, проходящем через Грузию, уже завершены. С 20 мая начнутся грузоперевозки по железнодорожной линии БТК. Основная цель модернизации этой железнодорожной линии — повысить конкурентоспособность Среднего коридора и превратить БТК в одну из основных грузовых артерий коридора», - заявил Рустамов.

По его словам, значение железнодорожной линии БТК в ускорении доставки грузов, перевозимых по суше из Китая и стран Центральной Азии в Европу с территории Азербайджана, велико.

«После расширения годовая пропускная способность БТК увеличилась с 1 миллиона тонн до 5 миллионов тонн. Цель по увеличению объема погрузки до 5 миллионов тонн была определена на основании поручения Президента Ильхама Алиева, и с прошлого года активно начались работы по расширению в этом направлении. Как я уже отметил, работы уже завершены. Теперь АЖД готовы перевозить по модернизированной железнодорожной линии БТК большую часть грузов, отправляемых из Центральной Азии и из Азии на Запад и в обратном направлении, а также конкурировать на международном уровне в области грузоперевозок», - отметил председатель АЖД.

«В конце 2022 года была проведена повторная оценка проекта и подготовлен новый план проекта с целью расширения железной дороги БТК, введенной в эксплуатацию в 2017 году, и завершения работ по проекту, - заявил Рустамов. - Внедрена система управления проектом в соответствии с международными стандартами, установлен интенсивный режим работы, несмотря на суровый климат, наблюдаемый на участке БТК через Грузию, и неблагоприятный рельеф местности, расположенный в некоторых местах на высоте 2400 метров над уровнем моря. Говоря «суровый климат», я имею в виду погодные условия, которые можно даже сравнить с Сибирью – морозную погоду, когда температура порой опускается до 30 градусов мороза. Из-за большого объема работ параллельное осуществление грузоперевозок препятствовало завершению проекта. Несмотря на все это, реализация проекта была продолжена стремительными темпами, и удалось завершить запланированные работы».

Он сообщил, что в рамках работ проложены 61 километр железнодорожной линии.

«За последние двадцать лет произошел значительный рост транзитных грузоперевозок по железной дороге. К примеру, отмечу, что в 2019 году было перевезено 3,8 млн тонн транзитных грузов, а в 2023 году этот показатель достиг 6,8 млн тонн. По сравнению с первыми четырьмя месяцами прошлого года объем транзитных грузов, перевезенных в январе-апреле текущего года, увеличился на 14 процентов. На 120-200 процентов увеличились объемы таких грузов, как азотные удобрения, пшеничная мука и трубы из черного металла. В первом квартале текущего года мы перевезли на 10 процентов больше транзитных грузов по коридору Восток-Запад, частью которого является БТК.

Обновленная линия БТК обеспечит прямое наземное железнодорожное сообщение с братской страной Турцией и будет способствовать транспортировке большего количества товаров между нашими странами. Благодаря модернизации железной дороги БТК мы сможем перевозить больше грузов и быстрее, то есть после того, как ежегодный объем грузоперевозок вырастет с 1 млн тонн до 5 млн, БТК будет способствовать увеличению объема и скорости перевозок грузов через нашу страну с Востока на Запад и в обратном направлении».

Рустамов отметил, что одним из основных направлений деятельности на этапе после расширения грузинского участка железной дороги БТК является создание совместного предприятия между Азербайджаном и Грузией. Данное предприятие будет работать в направлении эффективного управления операциями по БТК и привлечения новых грузов.

«Соответствующую работу по созданию совместного предприятия мы начали с нашими грузинскими коллегами еще в то время, когда проводились работы по модернизации. Работа продолжается, в этом месяце планируется завершить все процедуры и создать предприятие», - заявил глава АЖД.

Рустамов рассказал, что в январе из Китая по Среднему коридору поступили первые поезда, из них 7 импортных и 3 транзитных. Транзитные товары проходили через Азербайджан от китайско-казахстанской границы и достигали портов Грузии в среднем за 10 дней. Для импортных товаров этот срок составлял 8 дней. АЖД загружали товары прямо из Бакинского морского торгового порта на поезда и доставляли их к месту назначения.