AZN = 48.56 RUB
USD = 82.55 RUB
EUR = 93.18 RUB
Новости дня

A
Актер и режиссер Александр Назаров рассказал «Москва-Баку», как Чингиз Абдуллаев принимал его в Азербайджане

Актер и режиссер Александр Назаров рассказал «Москва-Баку», как Чингиз Абдуллаев принимал его в Азербайджане

Милана Балкарова    "Москва-Баку"
26.03.2025 17:17

Фото: Google
Фото: Google

На Первом канале состоялся показ второго сезона сериала «Казанова» — «Казанова. В бегах», в котором актер и режиссер Александр Назаров исполнил одну из главных ролей. В интервью «Москва-Баку» он рассказал о своем герое и самом Казанове, а также о том, как его во время съемок принимал в Азербайджане Народный писатель страны Чингиз Абдуллаев.

- Александр Владимирович, в продолжении «Казановы» вы вернулись к роли Виктора Бескрылова. Расскажите, как готовились к образу подполковника?

- Скажу прямо: получил роль, что называется, по блату, потому что нахожусь в очень хороших, дружеских отношениях с режиссером 1-го сезона Кириллом Белевичем. Когда он позвонил и предложил сняться у него, я сразу согласился, даже не читая сценария, потому что, практически все проекты Кирилла очень популярны. Я прекрасно вошел в свой образ. И «Казанова», когда вышел, стал шлягером. У нас была хорошая команда, к тому же Кирилл умеет создавать атмосферу на площадке, впрочем, как и Сережа Комаров, который снял второй сезон. Мне с ним тоже очень понравилось работать.

Мой подполковник — что очень важно, — cоветский милиционер, человек той эпохи, когда мы, может быть жили бедно, но зато дружно, независимо от национальности (русские, азербайджанцы или кто-либо еще), замечательное было время. В картине я воплотил человека, в котором существует это чувство единения, который пытается всех соединить. А Казанова — это человек, который работает на рознь, он преступник. Поэтому, мне кажется, что мой герой — это хороший персонаж, добрый такой дядька.

- Многие зрительницы, а также сами героини, не воспринимают Казанову отрицательно. Почему, как думаете?

- Вопрос, наверное, даже не в том, что Казанова — хороший или плохой персонаж. Это образ несчастного человека, но, который при этом извлекает выгоду из чужих проблем, использует людей. Он махинатор, потому что пристраивается к одиноким женщинам, обещая им счастье, а вместо этого их обворовывает. Откуда же здесь радости и прелести? Казанова — это проблемная фигура, сладострастник.

- В искусстве очень часто образ злодея или, если мягче, негативного, но чем-то привлекательного персонажа, обращает на себя внимание…

- Я думаю, что это определенная идеологическая экспансия. Мы с вами все равно существуем в рамках определенного цивилизационного стандарта. Он предполагает прежде всего развитие и укрепление традиционных ценностей, и это важно. Существует территория греха, розни, которая традиционные ценности, мягко говоря, если не разрушает, то ставят под сомнение. Я человек, пропагандирующий, пытающийся прививать своим детям идею, что обязательства человека превалируют над его правами. За мои права прекрасно отвечают мои инстинкты. У меня никогда не было проблем с моими правами. Я всегда их отлично отстаивал. А об обязательствах своих очень часто забывал, все-таки два раза женатый. Это я сейчас уже говорю с высоты своего почти 60-летнего возраста, как надо. Мне кажется, что делать из Казановы персонажа положительного неправильно. Он, наверное, персонаж обаятельный, но несет для других проблемы. В частности, мой герой — человек, который эти проблемы каким-то образом пытается решить.

- Сейчас многие в российском кино обращаются к советской тематике. Учитывая ее популярность, можно ли предположить, что через кинематограф могут возродиться какие-то утраченные ценности того периода?

- Я думаю, очевидно, что сейчас идет разумный возврат к традиционным ценностям. Это происходит не только у нас и не только в кино. К примеру, какой бы современной столицей ни был Баку, всегда подавляющее большинство его жителей будет ценить традиционный уклад. Это касается не только Азербайджана, то же самое с уверенностью можно сказать о Грузии, Турции и многих других государствах. Мне кажется, что в них живут люди, которые  стоят за сохранение и преумножение традиционных ценностей. Мы, россияне, можем с жителями этих государств расходиться в каких-то мелочах, но когда дело доходит до каких-то принципиальных вещей, в этом мы мыслим одинаково. Советский кинематограф зачастую строился на пропаганде и защите тех самых традиционных ценностей. Мы к этому возвращаемся, конечно же, не мгновенно, но медленно и уверенно.

- Вы являетесь художественным руководителем, пожалуй, одного из самых необычных театров Москвы «ТiАТР»…

- Да, мы ставим в основном комедии и являемся поклонниками идей Михаила Михайловича Бахтина, который говорил, что смеховой жанр — это жанр, который расставляет все точки над i. Мы, соответственно, и пытаемся так расставлять все точки над i. У нас такой своеобразный формат: мы играем наши спектакли в не театральном пространстве, а в клубном, сейчас в основном в клубе и в ресторане «Петрович».

Мы очень любим наши спектакли, наш маленький театр. У нас есть спектакль под названием «Время обнимать», который является своеобразным шлягером. В нем Петя Красилов играет. Самым первым спектаклем в театре стал «Папа, мама, я и Офелия». Мы его выпустили, когда я еще снимался в первом сезоне «Казановы». Помню, как ездил со съемочной площадки сериала на репетиции спектакля.

Постоянным нашим автором является Константин Мацан, очень близкий и любимый человек, он и режиссер, и наш актер. Есть еще спектакль «Свидание на особых условиях». Это все комедийные истории, но при этом мы говорим о традиционных ценностях. Ездим и на гастроли.

Еще продолжаю сотрудничать со своим родным театром «Современник». В прошлом году выпустил там спектакль «Чудо святого Антония», тоже очень его любим.

- Вы принимали участие в фильме «Дронго», который снимали в Баку. С тех пор не были в Азербайджане?

- Был там как раз на съемках в феврале-марте 2002 года, но с тех пор ни разу в Азербайджан не попал. Тогда я прожил в Баку месяца полтора и пешком исходил его. Собралась хорошая компания, мы весело проводили время. Действительно, мои воспоминания, связанные с Азербайджаном, — это прежде всего съемки в сериале «Дронго» Чингиза Абдуллаева, в котором режиссером был Зиновий Ройзман. Зиновий Александрович собрал артистов со всего Советского Союза. Как-то в период съемок мы сидели в Баку, и замечательный грузинский артист Георгий Кавтарадзе сказал потрясающую вещь: «Прекрасно, что мы здесь все вместе, несмотря на то, что живем уже в независимых странах, но мы созданы друг для друга, давайте друг другом восхищаться!». И я с ним абсолютно согласен. Нас очень хорошо принимал Чингиз Абдуллаев. Вообще впечатления от Баку у меня остались самые теплые.

Как сейчас помню, меня встречал пожилой водитель по имени Камиль. Он посадил меня в свою машину, какую-то старенькую иномарку, и на сумасшедшей скорости вез из аэропорта. И нас начали преследовать гаишники, но он все равно продолжал ехать. Меня так это удивляло, ведь я никогда в Баку не был. Вдруг они прижали нас к обочине и уже собирались к нам идти. А расстроенный водитель высунулся из окна и сказал: «Слушай, у меня гость из Москвы!» То есть я для него был гостем из Москвы, и никакие гаишники «не имели право» нас останавливать. Вот с таким особым подходом приветствовали меня в Баку. После меня отвели в ресторан, накрыли стол. Был потрясающий прием, я на всю жизнь его запомнил. Меня накормили, напоили, просто потому, что я гость, который в первый раз оказался в Азербайджане. Настолько было приятно, я еще пытался как-то расплатиться, но, конечно же, такой возможности не дали. Возили нас везде, все показывали. Каждый вечер меня куда-то привозили, Чингиз Абдуллаев после съемок всегда приглашал в ресторан. В общем воспоминания от Баку фантастические и приятные.