AZN = 54.27 RUB
USD = 92.26 RUB
EUR = 99.71 RUB
Новости дня

Архитектор бакинской трассы Формулы 1 Герман Тильке специально для "Москва-Баку": Я ожидаю особенную гонку в особенном городе

Лейла Мурад, "Москва-Баку"
20.03.2016 22:01


До проведения первого в истории Азербайджана этапа Гран-при Европы Формулы 1 осталось три месяца. Главный архитектор бакинской трассы Формулы 1, немецкий дизайнер Герман Тильке в интервью «Москва-Баку» поделился впечатлениями о подготовке к Гран-при и шансами азербайджанской столицы стать конкурентом ведущих уличных трасс Ф1.



- Что вы можете сказать о бакинской трассе Формулы 1? Какие у вас сложились впечатления о работе, проведенной в Азербайджане?

- Осталось ровно три месяца до гонки Формулы 1 в Баку. Операционная компания Baku City Circuit усиленно работает над тем, чтобы сделать эту уличную трассу одной из самых лучших в мире. Это будет потрясающий трек, интересный и в то же время очень сложный.

Приведу несколько фактов. Во-первых, это будет самая скоростная городская трасса Формулы 1 в мире - мы ожидаем, что гонщики смогут развить максимальную скорость до 340 км/ч. Во-вторых, у бакинской трассы некоторые участки, проходящие вдоль исторической части города, являются фантастически узкими, а это создаст неповторимую зрелищную атмосферу для зрителей Формулы 1. В-третьих, мы ожидаем также захватывающие маневры для обгона и перед главной трибуной.

Работы по созданию бакинской трассы идут согласно графику. Все, кто вовлечены в процесс подготовки, с нетерпением ждут начала этого грандиозного события в Баку.



- Какой участок бакинской трассы вы считаете самым сложным?

- Одним из самых трудных участков будет извилистый подъем, пролегающий между 7-ым до 12-ым поворотами и проходящий вдоль крепостной стены старого города Ичери Шехер. Эта часть бакинской трассы станет самой захватывающей для зрителей. Это действительно самая сложная часть трассы Baku City Circuit, которая потребует от гонщиков максимального внимания и профессионализма. Им нужно будет пройти этот участок с максимальной точностью, чтобы выбраться отсюда на следующую прямую.

- Есть ли вероятность изменения конфигурации трассы? Могут ли быть в нее внесены изменения после первой гонки в 2016 году?

- Нет, мы не ожидаем каких-либо существенных изменений в конфигурации бакинской трассы Формулы 1.

- В чем отличия между уличной и стационарной трассами? Где гонщикам бывает сложнее пройти трек?

- Уличные трассы, как правило, более узкие, чем стационарные. Вследствие этого обстоятельства, на уличных трассах для гонщиков любая маленькая ошибка грозит большой расплатой, поэтому они вынуждены ехать максимально аккуратно. В противном случае, они могут разбить болид, и для них на этом гонка будет завершена. Уличная трасса более сложная, она требует высочайшей степени концентрации. Думаю, во время гонки в Баку мы наверняка увидим и несколько столкновений с барьерами.

- Центральные улицы Баку специально к Формуле 1 покрыты новым асфальтом. Как долго он может продержаться? Будет ли необходимость в его замене в 2017 году?

- Обычно такой асфальт держится несколько лет. Конечно же, существует вероятность появления небольших повреждений, вызванных движением крупногабаритных машин, однако это будет касаться лишь небольших участков. Кстати, в двух местах трассы асфальт носит лишь временный характер – он нанесен на брусчатку и после окончания гонок это покрытие будет снято. К следующим гонкам эти мощеные участки будут вновь покрыты асфальтом.

- Известно, что выиграть в Монако – особая привилегия. Эта трасса покоряется только лучшим, здесь самые узкие дороги в современной Формуле 1, а проходить повороты гонщикам приходится в миллиметрах от бетонных отбойников. Каковы шансы Баку стать одной из запоминающихся трасс Формулы 1?

- У Баку определенно есть такие шансы. Гран-при Европы Формула 1 соизмерим со сложностями на этапе в Монако. В Баку гонщики будут также маневрировать с точностью до миллиметра. Воспользовавшись возможностью, посредством вашего издания, я хотел бы, поблагодарить команду Baku City Circuit во главе с Арифом Рагимовым за великолепную работу, проделанную в Баку.

- Скажите, что для вас станет самой большой оценкой вашей работы в Баку?

- В первую очередь, самой большой оценкой станет сданная в срок успешная работа, проделанная нами вместе с командой Baku City Circuit. Более того, я ожидаю особенную гонку в особенном городе!